Вы читаете aziza01

Предыдущий пост | Следующий пост

Специально для друзей (Галка и dobrokoshka), собирающихся в Стамбул впервые, возобновляю этот полезный с моей точки зрения топик



Даже на первый взгляд впервые приехавшего в Стамбул туриста организация городского транспорта в этом городе с весьма специфической географией (Босфор, залив Золотой рог, многочисленные и порой весьма высокие и крутые холмы) выглядит весьма удобной и рационально организованной. Основными видами транспорта в Стамбуле являются:

  • Автобусы

  • Трамваи

  • Легкое метро

  • Тюнель и ... фуникулер на Таксим

  • Морской транспорт

  • Метро (обычное и легкое)

  • Городская электричка

  • Такси

Утренний люд спешит с трамвая на набережную, на автобусы, на морские суда, на пригородные электрички...



Лично мне больше всего из сухопутных средств передвижения приглянулись трамваи (на них мы ездили чаще всего) и легкое метро (на нем мы ехали всего один раз - в аэропорт Ататюрка, но все равно понравилось - чисто, удобно, прекрасно без путаницы организовано движение, да плюс ко всему - недорого.


Про трамваи.

Вообще-то в Стамбуле я насчитала три разновидности трамваев:
- забавный старинный трамвайчик, который идет по коротенькому маршруту по пешеходной улице Истикляль (от Тюнеля до площади Таксим и обратно). Трамвайчик этот ходит редко, потому что он там один)))



- тоже несколько антикварный трамвайчик в азиатской части, в Кадыкее, который возит пассажиров по весьма непротяженному кольцевому маршруту. Вот он - снаружи



и изнутри:



- но самый большой восторг и уважение у меня вызвал суперсовременный трамвай с хорошим кондиционированием (что особенно приятно в летний зной), который возил нас по самым удобным маршрутам



Этот современный трамвай имеет наиболее привлекательный для туристов маршрут Kabataş-Zeytinburnu (T1), проходящий через весь исторический центр. Эта линия «хызлы» (hızlı — скоростной) трамвая, первый участок которой от Topkapı до Sirkeci открылся в 1992 году. Затем в 1994 году линию продлили от Topkapı до Zeytinburnu, а в 1996 году от Sirkeci до Eminönü. В 2006 году открылся участок Sirkeci-Kabataş, соединивший через мост Галата исторический полуостров с округом Бейоглу. Сейчас на маршруте длиной чуть более 13 км «хызлы» трамвай делает 24 остановки, а поездка, от одной конечной станции до другой, занимает примерно 50 минут (начало движения в 06.00, окончание в 23.50, средний интервал движения около 5 мин., стоимость проезда 1,5 TL, если платить акбилем, жетон - 1.75 лир).

Мы жили в центре, выходили на станции Гюльхане (до сих пор с умилением и ностальгией вспоминаю, как с приятным придыханием женский голос произносит: Гююль' анэ. Вот тут, мимо стен парка Гюльхане (сюда мы ходили поздними вечерами, чтобы посидеть в уютном месте с видом на Босфор), вниз, в сторону набережной, звеня на крутых поворотах, и едет наш трамвайчик.

Про самостоятельную экскурсию, рекомендую к ознакомлению:  Стамбул из окна трамвая, или от Кабаташа до Зейтинбурну.

А вот и неплохая карта городского транспорта Стамбула, включающая популярное легкое метро - М1, на котором удобно добираться до аэропорта Ататюрка, трамваев Стамбула (на карте - маршрут современного трамвая выделен синим цветом). На карте также отражен маршрут городской электрички (черным цветом), просто метро (зеленым) и маршруты старинных трамвайчиков и фуникулеров.



Весь рельсовый транспорт (за исключением пригородных поездов), а также часть автобусов, находится в ведении Главного управления по эксплуатации İ.E.T.T. (İstanbul Elektrik Tramvay ve Tünel İşletmeleri Genel Müdürlügü).
Основные пересадочные узлы в центре города расположены: в европейской части – Аксарай (автобусы, трамвай, легкое метро), Эминёню – Рустемпаша (автобусы, трамвай, паромы, пригородные поезда), Таксим (автобусы, туристический трамвай, метро, фуникулер) и Кабаташ (автобусы, трамвай, фуникулер, паромы, морские автобусы), а в азиатской части – Кадыкей  (автобусы, паромы, пригородные поезда).

Тюнель

Первая линия подземного рельсового транспорта в Стамбуле называется Тюнель (tünel – туннель). Это подземный фуникулер, то есть рельсовая дорога с канатной тягой и всего с двумя конечными станциями.
Без этого чудесного транспортного средства подняться в гору от галатского моста до Галатской башни и начала улицы Истикляль просто немыслимо. Там и спуск-то под силу только опытным альпинистам (конечно - шучу). Однако посмотрите на угол подъема/спуска!!!



Морской транспорт.




Компания İDO (İstanbul Deniz Otobüsleri, www.ido.com.tr) обеспечивает внутригородские и внешние перевозки по Мраморному морю на морских автобусах, автомобильных и скоростных паромах. Регулярные маршруты традиционных паромов (feribot — ферибот) по Босфору, а также соединяющие европейские районы Каракёй, Бешикташ и Эминёню с азиатской частью Стамбула, находятся под управлением компании Şehir Hatları (www.sehirhatlari.com.tr). Главные пристани паромов расположены в Эминёню (устье Золотого Рога) – Üsküdar İskelesi, Kadiköy İskelesi или Harem İskelesi (автомобильные паромы İDO). От причала Boğaz İskelesi отходят паромы, совершающие круизы по Босфору. Основной причал «дениз отобюсю» (deniz otobüsü — морские автобусы) Yenikapı Feribot Terminalı в Йеникапы обслуживает также скоростные автомобильные паромы («хызлы ферибот»). Ряд маршрутов обслуживают частные перевозчики. С осени 2008 г. по Босфору и Мраморному морю начали курсировать «дениз такси» (deniz taksi — морское такси), вмещающие до 10 пассажиров.



С этого причала в Каракее (Европа) мы плавали в Азию (до Кадыкея). Время в пути - 15 минут (или на 1 маленький бардачок чая с половинкой симита), стоимость поездки - 1.5  лиры (по акбилю)



Хорошо расположиться на верхней палубе кораблика, везущего нас через Босфор из Европы в Азию (от причала Каракей   до причала Кадыкей - папрашу не путаться в названиях! хотя это поначалу и нелегко), заказать бардачок терпкого, вяжущего чая с двумя непременными кусочками сахара, заесть купленным на набережной симитом, а остатки симита скрошить прожорливым чайкам.



Причал в Кадыкее (видна часть огромной автобусной станции, откуда мы потом поедем в Беллербей-сарай), а правее виден предыдущий причал - Гейдар-паша.



Фото ниже - именно с этой пристани в Эминеню (европейская часть) отправляются кораблики по Золотому рогу. Эта пристань - самая дальняя слева, если стоять лицом к Галатскому мосту, после огромной автобусной станции





А этот кораблик плывет к пристани в Золотом Роге, чтобы отвезти нас на пристань Айван сарай (а там - рукой подать до храма в Влахернах и мечети Карие- цели нашей поездки в это день)

Наряду с компаниями İDO и Şehir Hatları пассажирскими перевозками по Босфору и Мраморному морю занимаются два крупных кооператива – TurYol (www.turyol.com) и Dentur Avrasya (www.denturavrasya.com). Главный причал TurYol в Эминёню на Золотом Роге (севернее Галатского моста) связывают постоянные маршруты с Каракёем, Юскюдаром, Хайдарпашой и Кадыкёем. В летнее время выполняются также рейсы на Принцевы острова. Особенно популярны 1,5-часовые экскурсионные туры TurYol по Босфору, отправление который с главного причала (по рабочим) практически каждый час (с 11.00). Судно движется ближе к берегу (чем традиционный паром), что позволяет лучше рассмотреть окрестные достопримечательности.

Помимо туров на Принцевы острова и по Босфору, паромы Dentur Avrasya выполняют регулярные рейсы по маршрутам Юскюдар — Бешикташ, Юскюдар — Кабаташ, Эминёню — Бебек и Тузла — Алтынова (Ялова). С причалов в Бешикташе, Юскюдаре и Кабаташе также выполняются 2-3 одночасовых тура по Босфору.

Стоимость билетов на внутригородских линиях соответствует тарифам, устанавливаемым Управлением общественного транспорта Стамбула İETT (www.iett.gov.tr). Расплачиваться за проезд на паромах обеих частных компаний удобно акбилем. Кроме того, компания Dentur Avrasya предлагает собственную электронную карту оплаты Pass-A-Port.

Очень рекомендую к ознакомлению: Тур по Босфору на традиционном пароме

С середины июня до второй половины сентября на всех маршрутах, обслуживаемых муниципальным предприятием Şehir Hatları, действует летнее расписание. В зимний период отправление парома из Эминёню в 10.35. С апреля до ноября появляется дополнительный рейс отправлением в 13.35. Стоимость «узун» (uzun — длинный) тура (туда и обратно) – 25 TL, в одну сторону – 15 TL.
Ежедневно (с апреля по ноябрь) выполняются и так называемые «нон-стоп» туры, которые отличаются отсутствием остановок и более коротким маршрутом. Паром отправляется от причала Эминёню в 14.30 и через 20 минут берет пассажиров в Юскюдаре, а затем направляется вверх по Босфору. Выполнив разворот в районе Истинье и Чубуклу, через два часа судно возвращается обратно. Стоимость такого «кыса» (kısa — короткий) тура — 15 TL.

C середины мая по начало августа обычно стартует так называемый «мехтап гезиcи» (mehtap gezisi – круиз при лунном свете) из Бостанджи (Кадыкёй) до Анадолу Кавагы и обратно. В английском варианте это путешествие значится как Sunset Cruise. Время отправления от причалов: Эминёню — 19.15, Юскюдар – 19.30, Бешикташ – 19.40, Ортакёй – 19.50. После остановок в Ченгелькёе (20.05) и Румели Кавагы (20.40) паром прибывает в Анадолу Кавагы (20.50), откуда отправляется в обратный путь в 22.00 с теми же остановками. Расчетное время прибытия к причалу Эминёню – 23.30. Стоимость этого тура — 20 TL.
На таких маршрутах "выходного дня" с удовольствием ездят не только туристы, но и нарядно одетые стамбульчане (обратите внимание на чудесного маленького принца в белом)



Ортакёй, один из живописных районов европейской части Стамбула. Отреставрированные старые особняки, окруженные могучими платанами. Прелестная пристань, где отдыхают прогулочные катера. Мечеть Меджидие, куда когда-то на весельных лодках приплывали падишахи для совершения намаза. (Э. Сафарли).


Одна из пристаней на Босфоре (по дороге к крепости Румели Хисары)



А на таком кораблике всего за 1 час мы добрались на Принцевы  острова (с пристани Кабаташ). ADALAR'DAN называется эта компания-перевозчик. Удобно. Стоянки только на крупных островах. Маршрут: Кабаташ-Беюкада-Хейбелиада (простите мне мой турецкий)



Правда на этом перевозчике пришлось заплатить по 5 лир с носа (и никаких акбилей). Можно дешевле, на простом рейсовом кораблике - за 1.5 лиры, но почти в 2 раза дольше)))

Такси

Такси в Стамбуле ярко-желтые и говорят, не особо дорогие. Не знаю, ничего не могу сказать, потому что этим видом транспорта мы так и не воспользовались.Остановить «желтое» такси можно прямо на улице, но рекомендуется заказывать его из отеля (ресторана, магазина и т.п.), или брать на официальных стоянках. В Стамбуле нелегальных такси в три раза больше лицензированных. Чаевые таксистам обычно не дают, хотя делать это не возбраняется. Стоимость поездки можно оценить по калькулятору цен. Желающие могут ознакомиться об особенностях поездок на такси, а также посмотреть на калькулятор цен на поездки тут.



Долмуш

Это так маршрутки в Стамбуле называют. Разок проехались в Азии - не понравилось. Дремучий дедок за рулем обещал за 2 лиры отвезти нас к Беллербей-паласу (несколько раз громко озвучили название! и даже на карте ему показали). В результате завез нас куда-то вглубь Кадыкея....ээээ... Благо отзывчивые пассажиры маршрутки подсказали, что нам надо ехать обратно на набережную и даже словили проходящий мимо басик (по 3 лиры заплатили за доставку в начальный пункт отправки(((. А оттуда уже искать правильный номер автобуса до Беллербея. Правда впустую потраченные 4 лиры за проезд "не туда" водитель долмуша таки вернул)))

Маршрутное такси, или долмуш (dolmuş – наполненный), курсирует по определенным маршрутам. Остановки в черте города обозначены знаком с большой белой буквой «D» на синем фоне. Для того чтобы водитель сделал остановку «по требованию», следует произнести фразу — «Инеджек вар!» (İnecek var – здесь хотят выйти). Долмуш дороже, но удобней автобуса, а также существенно дешевле такси. Различают обычные долмуши (8 мест) и минибусы (14-15 мест).

А вот и стоянка автобусов в Кадыкее. Оказывается, чтобы добраться до Беллербей-сарая надо найти рейсовый автобус - 15F (!) Стоимость проезда - 1.5 лиры (по акбилю). Кстати, один экономный турецкий дедушка однажды попросил нас провести в автобус по акбилю и дал нам наличными 1.5 лиры. Таким образом дедушка сэкономил 25 курушей. Вот так вот.

Автобус

Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле покрывает практически весь мегаполис. Существуют два типа подобных маршрутов, первые из которых обслуживаются муниципальными автобусами (Belediye Otobüsü), а вторые — частными перевозчиками (Özel Halk Otobüsü). Для туристов вся разница между ними заключается в способах оплаты проезда. Номер автобуса и конечные остановки маршрута указываются обычно над лобовым стеклом (у муниципальных машин, как правило, электронная индикация). Список основных остановок маршрута можно найти на боковой стороне автобуса у дверей. Большинство маршрутов работают на линии с 06.30 до 23.30.

Пригородные поезда

В Стамбуле сть два маршрута пригородных поездов (Sirkecı–Halkalı) в европейской части и (Haydarpaşa–Gebze) – в азиатской, которые начинаются, соответственно, от вокзалов Сиркеджи и Хайдарпаша. На некоторых направлениях это хорошая альтернатива другим видам транспорта.
На этот вокзал прибывали все знаменитые по детективам Агаты Кристи пассажиры Восточного экспресса. Это вокзал Сиркеджи.



В здании вокзала Сиркеджи типичная византийская кладка фасада, облицованного мрамором, сочетается с подковообразными мусульманскими оконными арками, разноцветными витражами и огромным центральным входом с двумя часовыми башнями по сторонам, напоминающем портал сельджукской эпохи. Ориентальный архитектурный стиль здания вокзала демонстрировал тот образ романтичного и загадочного Востока, который хотели увидеть приезжающие в Стамбул европейцы. Открытие железнодорожного вокзала Сиркеджи, оборудованного по последнему слову техники конца XIX века, состоялось в 1890 г. Зимой для обогрева залов ожидания применялись специальные печи, австрийского производства, а освещение в темное время суток обеспечивалось тремя сотнями газовых светильников. Торжественное открытие вокзала приурочили к прибытию трансконтинентального «Восточного Экспресса» (Париж-Стамбул). К настоящему времени значение железнодорожного вокзала Сиркеджи, как основного международного транспортного терминала уменьшилось, и сейчас он в основном обсуживает местные маршруты и поезда, идущие в соседние страны Восточной Европы. Однако в связи с планируемым открытием железнодорожного туннеля под Босфором (проект Marmaray) вокзалу Сиркеджи уготована новая роль. Он должен стать большим наземным пассажирским терминалом на европейской стороне туннеля, под которым будет построена новая подземная станция.

Вокзал и причал  Гейдар-паша (Азия)



Говоря о транспорте, никак нельзя забыть про прекрасные стамбульские мосты - через Босфор и Золотой рог. Вот это - второй от центра мост через Босфор:



А на фото ниже - знаменитый Галатский мост, по которому можно переправиться через Золотой Рог на машине, трамвае и просто пешком




И еще в Стамбуле есть виды транспорта, которыми мы не воспользовались:


Фуникулёр

Новая линия фуникулера связывает причал морских автобусов и трамвайную остановку в Кабаташе (Zeytinburnu-Kabataş) со станцией метро в Таксиме (Şişhane-Atatürk Oto Sanayi).

Канатная подвесная дорога

В городе есть две линии так называемого телеферика (teleferik –канатная подвесная дорога), одна из которых (Taşkışla-Maçka) соединяет районы Мачка и Ташкышла, а другая (Eyüp-Pier Loti) — семт Эйюп и кафе Пьера Лоти на холме.

Метро

Ветка обычного метро М2 (Şişhane-Atatürk Oto Sanayi) проходит через районы Таксим и Левент.

А вот Легким метро один раз воспользовались - по дороге в Аэропорт Ататюрка. Надо сказать, очен удобно!
Линия легкого метро М1 (Aksaray-Havalimanı) – «хафиф райлы систем» (hafif – легкий) соединяет район Аксарай с аэропортом Ататюрк (06.00-00.30).

Про стоимость проезда, акбиль, жетоны и транспортную карту.

Стоимость проезда часто зависит от способа оплаты и варьируется от 1.5 лир до 2.50 (морской транспорт). Оплачивать можно несколькими способами: жетончиками, транспортными картами и акбилем. Акбилем - ИМХО - дешевле и удобнее. Внешне «акбиль» представляет собой небольшую металлическую «таблетку», оправленную в пластмассовый корпус (очень похож на всем нам привычный "ключ" от подъезда).




Вопреки расхожему заблуждению, никакого магнита внутри «акбиля» нет.
Это микросборка DS1963S iButton компании Dallas Semiconductor, заключенная в 16 мм контейнер из нержавеющей стали, внутри которого находятся литиевый аккумулятор и микросхема энергонезависимой памяти, содержимое которой можно многократно перезаписывать. Выгодными получаются поездки, если пересадка с одного вида транспорта на другой происходит в течение 120 минут. За «акбиль» вносится возвращаемый залог (6 TL), а на его депозит можно положить 1-150 TL.

Вот а такой палаточке возле Галатского моста мы и купили свои акбили. В такой же палаточке мы сдали их обратно,получив по 6 лир (залоговая стоимость каждого "ключика" + те деньги, которые у нас остались не потрачены на проезд, на каждом акбиле)



Акбилем мы пользовались практически на всех видах городского транспорта, включая морской транспорт.
Для удобства оплаты и пополнения счета на акбиле на крупных транспортных хабах, автобусных остановках, станциях метро и трамвая, паромных причалах установлены Многофункциональные автоматы OSM (Otomatik Satış Makinesi) и автоматы Jetonmatik  . Они позволяют купить жетоны и карты beşiBiryerde, а также пополнить депозиты «акбиля» и IstanbulKart не только монетами и банкнотами турецких лир, но иной раз даже через банковскую карту. Кроме турецкого, эти автоматы поддерживают инструкции на немецком и английском языках.
Про оплату городского транспорта в Стамбуле советую почитать тут

Мои темы:

Комментарии

( 21 комментарий — Сказать что-то доброе )
elina2106
19 июн, 2011 09:11 (UTC)
Ну ты сильна! Практически готовый путеводитель. УмнО, всеобъмлюще и с любовью к городу и читателям. Огромный труд, я считаю.


У меня Стамбул много лет уж "город мечты". У нас уже года 4 или 5 прямой рейс Рига-СТамбул есть, не пустует никогда.
Ни один мой знакомый, побывавший там, не был разочарован. Более того, все абсолютно взахлеб и восторженно отзываются о городе.

Спасибо, читаю дальше. Мечта усиливается:-))


P.s. А чистота какая везде, ух! Я в Турции только на курорте была, в Алании. Год спустя после Египта. Сразила тогда тоже чистота везде в жилых районах, на рынке и в кафе, куда ходят местные. Я когда-то танцами живота года 2 занималась, фанатела от Турции и турецкой музыки, особенно от табла, привезла целый диск с барабанной музыкой.
aziza01
19 июн, 2011 09:56 (UTC)
Вах! Ну до чего же приятно читать такие искренние и добрые отзывы! Спасибо. Просто сил ты мне даешь на то, чтоб писать дальше полезное и доброе об этом прекрасном городе. Конечно де постараюсь написать и про все потрясающие исторические культурные достопримечательности этого города. Но и постараюсь дать побольше действительно полезной информации для тех, кто собирается в Стамбул впервые.
Вот как раз сейчас зреет постик про то, как вкусно и на любой бюджет можно покушать в Стамбуле
elina2106
20 июн, 2011 06:44 (UTC)
Привет!

Вот, я не забыла про книгу, которую упоминала.

Оксана Буланова "Кофе по-турецки". Очень странная и своеобразная вещь.
aziza01
20 июн, 2011 07:03 (UTC)
Привет! Спасибо огромное - теперь непременно буду искать эту книгу (как выяснилось - навскидку - ее нет ни на халявную скачку в интернете, ни в моих любимых книжных в интернете же((((. Но я непременно ее найду!
elina2106
20 июн, 2011 07:15 (UTC)
Книга странная, да. Мне ее подарила подруга после МИТТ в Москве. Она ее или купила или как-то получила (не говорит) там. Дело было в 2004 году.

Издательство SUNCOREX-M 2004
Серия "Путеводитель вокруг света"
aziza01
20 июн, 2011 07:23 (UTC)
Я нашла в тырнете только отрывки из этой книги - уже понравился и стиль и предполагаемый (по отрывкам) сюжет. Уже очень захотелось прочитать - а уж если мне чего-то захотелось...))))
Оксана Буланова
31 янв, 2014 23:01 (UTC)
Кофе по-турецки
Если хотите, могу прислать вам "Кофе по-турецки". Пишите mutluluk@rambler.ru
aziza01
1 фев, 2014 08:07 (UTC)
Re: Кофе по-турецки
Дорогая Оксана! Огромное Вам спасибо за доставленную радость! Я Вам подробно написала на почту.
С любовью и уважением
ssolaa
14 авг, 2011 05:22 (UTC)
Прекрасный путеводитель по транспорту Стамбула. Осталось дополнить теми видами, которыми Вы еще не пользовались :)
aziza01
14 авг, 2011 09:38 (UTC)
Непременно дополню. Как только приеду в Стамбул еще раз:)))
maskazorro
17 дек, 2012 18:19 (UTC)
Спасибо Вам ПРЕогромнейшее. Я как раз сейчас в поисках информации по Стамбулу, т.к. едем на Новый год. И как раз нигде не попадалась толковая инфорамация про акбиль. А у Вас - просто супер!
Но вот такой вопрос возник: можно ли купить и "заправить" один акбиль, но проходить по нему вдвоём (последовательно, разумеется)? Или надо на каждого приобретать по акбилю?
Да, и ещё... Вы написали, что вернули залоговую стоимость и остаток денег на акбиле. Вернули в лирах, разумеется... Как сделать так, чтобы много лир не оставалось, можно ли проверить состояние акбиля? Каким образом? И где Вы возвращали залог и остаток, в аэропорту?
Извините, что так много вопросов.
Читаем сейчас Ваши другие материалы и от всего в восторге! Ну просто готовый путеводитель! Жаль, что только недавно нашли Ваш ЖЖ, когда времени осталось совсем мало... СПАСИБО Вам! Ну просто очень-очень здорово!
aziza01
17 дек, 2012 18:48 (UTC)
Спасибо - я искренне тронута вашими добрыми словами.
Теперь по делу. Состояние акбиля - сколько денег на нем осталось - видно каждый раз, когда вы его прикладываете к валидатору(ну по простому - к пипочке при проходе на любой вид транспорта).
Можно ли последовательно проходить по одному акбилю? Честно скажу - не знаю, будет ли,как у нас какая-то задержка во времени. Поэтому мы ходили с двумя акбилями. Сдать его и получить залоговую стоимость плюс деньги, оставшивеся на счету, лучше в пунктах продажи акбилей. Мы такие пункты нашли на набережной Эминеню (я подробно пишу этом в отчете). И еще. Насколько я знаю, последнее время акбили вытесняют и действуют наравне с ними чиповые карты. Они продаются там же, где акбили. Называются они Типа транспорт-карт.
Желаю вам прекрасной поездки! Я тоже мечтала бы встретить НГ в Стамбуле! Но будьте готовы к не очень привтливой погоде. Одевайтесь потеплее. И обязательно попробуйте салеп - волшебный согревающий напиток, которые в холодное время года повсеместно продается в Стамбуле. Желаю впм удачи и буду ждать вашего отчета о поездке (если не забудете,конечно)

Edited at 2012-12-17 18:51 (UTC)
maskazorro
17 дек, 2012 18:55 (UTC)
Спасибо за Ваши развернутые ответы на мои вопросы. И за Вашу оперативность)))! Много полезного!
Мы где-то читали, что эти транспортные карты, которые идут (или уже пришли?) на смену акбилям - несдаваемые. Поэтому не очень хочется их покупать. А вот акбили, если они будут ещё "жить" - приобретем обязательно... два...)))
aziza01
17 дек, 2012 19:02 (UTC)
Вспомнила забавный случай. На азиатской стороне, при посадке в трамвайчик, дедушка попросил нас использовать наш акбиль, чтобы войти в трамвай. Он отдал нам за это 1.5 лиры, сэкономив при этом 25 курушей (совсем мелкая монетка), потому что жетон на поездку стоит 1.75 лир. Стало быть сожно вдвоем ездить по одному акбилю. Просто это не очень удобно. Особенно если спешишь на трамвай)))) Насчет невозвратности транспортных картне знаю. Хотя их продавали год назад наравне с акбилями. Может быть они бесплатные? Акбиль то стоит 6 лир.... В любом случае буду признательна, если вы узнаете об этом и поможете мне дополнить мою инОрмацию. Еще раз удачи и счастливого Нового года!
maskazorro
18 янв, 2013 11:39 (UTC)
Небольшой отчет.
Ну вот и побывали мы в Стамбуле. О Ч А Р О В А Н Ы...
Погода была очень-очень не туристическая: три дня валил (именно валил...) снег, огромными хлопьями, было очень холодно. Потом лил (именно лил...) дождь, куртки и ноги были насквозь мокрые, несмотря на наличие зонтов(((... И тем не менее, приехали домой и кажется теперь, что всё время ТАМ светило солнце, хотя на самом деле оно (солнце) было всего 1 день, самый последний)))...
Теперь по теме транспорта, как и обещали. Акбили (похожие на "таблетки" для домофона) уже больше не продаются. Но те, у кого они есть, ими пользуются. Хотя заметили, что люди больше пользуются картами, чем акбилями. Мы сразу приобрели две Истамбулкарт и положили на них по 10 лир на каждую, потом добавляли ещё денег, но уже затрудняюсь сказать, сколько именно, т.к. добавляли через автоматы, которые стоят на всех остановках (в том числе и в аэропорту Ататюрк). За 9 дней мы очень много ездили: на трамвае, автобусах, паромах, тюннеле, фуникулёре - за ВСЁ это платили Истамбулкарт. т.к. везде стоят одинаковые валидаторы, к которым её надо прикладывать. Удобно очень!!! Кроме того, мы подсчитали, что экономия с Истамбулкарт получается сумашедшая, т.к. без Истамбулкарт цена проезда на одном виде транспорта 3 TL (цена жетона, была цена 2 TL, но в конце 2012 г. подняли до 3 TL), а мы по Истамбулкарт платили 1,95 TL за первую поездку, 1,25 TL - за вторую, 1,0 TL - за третью (если уложились в 2 часа) и т.д.
Насчет того, можно ли сдать Истамбулкарт и получить залоговую стоимость (по 6 TL на каждой карте) - даже не узнавали (проблема с языком для такого уровня общения). Решили, что в последний день доедем до а/порта по Истамбулкарт, а потом, уже в Москве, предложим кому-либо купить их у нас. Тем, кто собирается в Стамбул более чем на 2 дня - это просто необходимая вещь, т.к. сэкономит кучу денег. Так что, если кому надо 2 Истамбулкарт - обращайтесь))).
aziza01
18 янв, 2013 12:48 (UTC)
Re: Небольшой отчет.
Спасибо большое, что не забыли про мою просьбу - написать о впечатлениях!
Я вот чуть было не надумала лететь в Стамбул на 3 дня в марте, но передумала - очень уж небюджетно получается((( а то непременно приобрела бы ваши транспортные карты.
А вот вам в подарок - роскошный отчет одного моего виртуального друга, который был в Стамбуле практически одновременно с вами и застал и снег и дождь и прочую непогоду. Но его фотографии большого фотоотчета (в 4-х) частях просто завораживают!

http://blackhyu.livejournal.com/266360.html

(переход от одной части к другой - по ссылке в каждой части отчета)
Я, кстати, сделала и себе перепост


mitte
23 апр, 2013 10:31 (UTC)
Re: Небольшой отчет.
Мне надо,а они сколько действуют? Скажите как от аэропорта до голубой мечети доехать ,сначала лекое метро а потом куда пересесть?
(Анонимно)
23 апр, 2013 10:36 (UTC)
Re: Небольшой отчет.
Уже нету, отдали))). Они бессрочные.
(без темы) - pancakegey - 16 фев, 2013 21:30 (UTC) - Развернуть
captain_kimo
21 июл, 2013 14:48 (UTC)
Thanks a lot
Thanks a lot i read it and really helped me figure out the transportation plan for Istanbul )))
aziza01
24 июл, 2013 14:08 (UTC)
Re: Thanks a lot
I am very pleased that my notes were useful
Thank you for your kind words
( 21 комментарий — Сказать что-то доброе )
Разработано LiveJournal.com